Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательной, заинтересованной и мыслящей личности.
Под математической грамотностью понимается способность учащихся:
• распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики;
• формулировать эти проблемы на языке математики и решать их, используя математические факты и методы;
• анализировать использованные методы решения;
• интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
• формулировать и записывать результаты решения.
Для эффективного развития математической грамотности необходимы следующие условия:
• обучение должно носить деятельностный характер;
• учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
• учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
• в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
• активно поддерживать исследовательскую деятельность учеников в области сложных глобальных проблем.
Тренировочные задания (математическая грамотность)