Функциональная грамотность
Глобальные изменения, происходящие во всех сферах нашей жизни, проявляются и в сфере образования. В настоящее время перед нашим обществом и школой стоит цель – воспитание новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности. Современный выпускник должен уметь использовать приобретенные в школе и в течение всей жизни знания, умения и навыки для решения максимального диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности, то есть быть функционально грамотным.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
В качестве основных содержательных составляющих функциональной грамотности выделены шесть компонентов:
читaтельская грамотность;
матeматическая грамотность;
естественнонаучная грамотность;
финансовая грамотность;
креативное мышление;
глобальные компетенции и все чаще сегодня звучит еще одна составляющая это компьютерная грамотность.
Познакомиться с тренировочными заданиями по видам функциональной грамотности можно, перейдя по ссылке https://adu.by/ru/pedagogam/natsionalnoe-issledovanie-kachestva-obrazovaniya-niko.html
В течение второй четверти 2024/2025 учебного года в ГУО «Средняя школа №49 г.Гомеля» проходит методический марафон «Перезагрузка 1.0», цель которого обмен опытом, поиск новых идей и совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
В рамках марафона уже проведены заседания УМО по учебным предметам, посвященные вопросам формирования функциональной грамотности учащихся на уроках, обучающие семинары для педагогов «Функциональная грамотность»
«Кофе 3 в 1 : создай урок за 15 минут» .
Также в течение ноября-декабря 2024 года педагоги проведут открытые уроки, воспитательные мероприятия, в ходе которых продемонстрируют применение различных приемов, упражнений, заданий по развитию критического и креативного мышления, математической и читательской грамотности.