Правила дорожного движения (смотреть видео)
«Набирая скорость – не останови жизнь!»
Республиканское профилактическое специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!»
ГАИ напоминает. Ответственность за вождение в нетрезвом виде
ГАИ усилит контроль за соблюдением ПДД водителями мототранспорта
Республиканская профилактическая акция «БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Единый день безопасности дорожного движения «Ремни пристегни – жизнь сбереги!»

Единый день безопасности дорожного движения
«Оставляешь место ДТП – совершаешь преступление!»
26 февраля 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Оставляешь место ДТП – совершаешь преступление!», посвященный профилактике происшествий, участники которых оставляют место ДТП.
За 2020 год на территории Гомельской области произошло 11 ДТП, после совершения которых водители оставили место происшествия и в милицию о случившемся не сообщили. В этих происшествиях 3 человека погибли и 8 - получили ранения.
Уже в этом году произошло 2 ДТП, с места которых водители скрылись.
В одном из этих происшествий один человек погиб! ДТП произошло 09.01.2021 в промежуток времени с 06:00 до 08:15 часов. Неустановленное лицо, управляя неустановленным транспортным средством, двигаясь по ул. Ленина в д. Слободка Калинковичского района, вблизи дома №68, совершил наезд на необозначенного световозвращающими элементами пешехода, 1949 г.р., который от полученных травм скончался на месте происшествия. В ходе оперативно розыскных мероприятий было установлено, что наезд совершен трактором «Беларус», под управлением водителя, 1994 г.р.
Второе происшествие, в котором был травмирован пешеход, произошло 26 января примерно в 22:30 на 283 км автодороги М-5 «Минск-Гомель». Неустановленный водитель, управляя автомобилем «Рено Лагуна», после совершения наезда на мужчину с места ДТП скрылся. В ходе розыскных мероприятий сотрудниками Межрайонного отдела оперативного реагирования и розыска ГАИ УВД Гомельского облисполкома совместно с ОГАИ Гомельского РОВД данный водитель был установлен и задержан по месту жительства. На момент задержания мужчина, ранее лишенный права управления транспортным средством за езду в нетрезвом виде, находился с явными признаками алкогольного опьянения.
Равнодушие водителей, которые скрываются с места происшествия, часто стоит самого дорогого – человеческой жизни. Виновных, как правило, рано или поздно находят, а съездом с места происшествия они лишь усугубляют свою вину. К сожалению, не каждый может мужественно взять на себя ответственность за произошедшее. Отвечать за содеянное рано или поздно всё равно придётся. Поэтому необходимо понимать, что оставляя на дороге беспомощного пострадавшего, состояние здоровья которого ухудшается с каждой минутой - вы бросаете его на произвол судьбы. Вовремя оказанная медицинская помощь может спасти человеку жизнь.
Не многие знают, что за оставление места дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадавшему причинены менее тяжкое либо тяжкое телесное повреждение, водителей привлекают к уголовной ответственности. Если водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали его участники, и скрылся с места происшествия, то возбуждается уголовное дело по части 3 статьи 159 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса Республики Беларусь. Наказываются такие действия арестом или лишением свободы на срок до трех лет со штрафом.
Если в дорожно-транспортном происшествии потерпевшему причинены легкие телесные повреждения, либо просто произошло повреждение транспортных средств, и водитель оставил место происшествия, участником которого он является, когда это запрещено законодательными актами, в этом случае он будет привлечен к административной ответственности.
В правилах дорожного движения четко определены действия водителя, после совершения им ДТП.
Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:
· немедленно остановиться и не принимать мер по изменению положения транспортного средства, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, по возможности вне проезжей части дороги;
· принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему (пострадавшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, принять меры по доставке пострадавшего (пострадавших) в ближайшую организацию здравоохранения на одном или нескольких попутных транспортных средствах (при их отсутствии доставить пострадавшего (пострадавших) на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие). Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;
· в случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, предварительно зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию;
· записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ, за исключением случая, когда приняты меры по доставке пострадавшего (пострадавших) в ближайшую организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие;
· до прибытия сотрудников ГАИ принять все возможные меры по сохранению следов и предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.
Водитель в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств:
· в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу его участников;
· дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств;
· лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории;
· в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;
· обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников данного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены лицами, управлявшими транспортными средствами, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 «О страховой деятельности»;
· лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в результате дорожно-транспортного происшествия не причинен вред жизни или здоровью);
· вред, причиненный имуществу каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, оценивается ими в размере до 800 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.
Участнику дорожного движения, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, запрещается:
· оставлять место дорожно-транспортного происшествия, перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, кроме случаев необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, а так же случаев, когда не запрещено законодательством не сообщать о ДТП в ГАИ;
· употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;
· вскрывать тахограф без разрешения сотрудника ГАИ.
Очевидцы ДТП обязаны:
· оказать возможную помощь пострадавшему (пострадавшим);
· записать фамилии и адреса других очевидцев дорожно-транспортного происшествия, а также регистрационные знаки транспортных средств, находившихся при совершении дорожно-транспортного происшествия;
· сообщить в милицию о дорожно-транспортном происшествии;
· находиться по возможности на месте дорожно-транспортного происшествия вне проезжей части дороги до прибытия сотрудников ГАИ, после чего сообщить им информацию о дорожно-транспортном происшествии, очевидцами которого они стали.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома
О работе мобильного приложения SafeTrain
Уважаемые родители!
Информируем вас о функционировании на территории страны мобильного приложения SafeTrain, которое оповещает пользователя о приближении к железной дороге ближе, чем на 70 метров вибрацией и звуковым сигналом.
Приложение SafeTrain-Берегись поезда создано для того, чтобы напомнить, что Железная дорога – зона повышенной опасности. Призываем всех быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, беречь свою жизнь.
Приложение SafeTrain-Берегись поезда-позволяет реализовать следующие основные функции:
1. Оповещение пользователя о приближении к опасной зоне* (железнодорожные пути).
2. Блокирование проигрывания контента (музыка, видео и т.д.) при попадании в опасную зону*(запустить проигрывание контента, возможно только после выхода из опасной зоны);
3. SMS оповещение третьей стороны (родителей), об отключении ребенком приложения, об отключении геолокации, о попадания в опасную зону;
4. Родительский контроль местонахождения ребенка (Трекинг -просмотр маршрута следования Пользователя, на устройстве третьей стороны с установленным приложением).
Загрузить приложение возможно с safetrain.ru и GooglePlayMarket
Железная дорога особенно представляет опасность для тех, кто пренебрегает правилами поведения. Травмирование подвижным составом не редко происходит из-за использования мобильной гарнитуры (наушники), прослушивания музыки при переходе через железнодорожные пути.
Родителям рекомендовано обратить внимание на мобильное приложение «SafeTrain» - «Берегись поезда», которое оповещает пользователя о приближении к железной дороге ближе 70 метров вибрацией и звуковым сигналом, в том числе через внешний динамик или наушники.
При нахождении человека со смартфоном в зоне повышенной опасности (на расстоянии 50 метров от железнодорожного полотна) на устройстве блокируется проигрывание контента (музыка, фильмы и прочее), которое возобновляется только после ее покидания.
Приложение с помощью SMS-сообщений оповещает родителей о приближении ребенка к железной дороге, отключении приложения или служб геолокации, позволяет осуществлять родительский контроль местонахождения ребенка в режиме реального времени. История маршрута сохраняется в течение 30 дней и дает возможность анализировать маршрут ребенка, выявляя случаи пренебрежения специально оборудованными переходами, бесцельного нахождения вблизи объектов повышенной опасности и др. Для более подробного ознакомления с приложением можно обратиться к видео-инструкции - http://youtu.be/bdNvJ_WdNak.
SafeTrain содержит в себе координаты всех железных дорог, нужно лишь заранее загрузить на смартфон карту местности, сделать это потребуется только один раз. Приложение доступно для загрузки на устройства Android бесплатно из магазинов Googl Play, Play Маркет. При использовании режима SMS оповещения оплата отправляемых сообщений осуществляется по тарифам оператора связи.
Создатели приложения надеются, что их программное обеспечение спасет не один десяток жизней людей, которые по собственной неосторожности переходят железнодорожные пути в наушниках, тем самым подвергая себя огромному риску.
«Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!»
29 января 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!», целью которого является пропаганда соблюдения Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.
За 12 месяцев 2020 года на территории Гомельской области произошло 492 дорожно-ранспортных происшествия, в которых 73 человека погибли и 520 ‑ получили телесные повреждения различной степени тяже
сти, из них по вине водителей произошло 415 ДТП, по вине пешеходов ‑ 44. 60 ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения, а также 23 пешехода в момент дорожно-транспортного происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения.
Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования Правил дорожного движения. Грубейшие нарушения Правил дорожного движения, приводящие к автоавариям со стороны водителей ‑ это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортным средством, а также неиспользование детских удерживающих устройств, при перевозке несовершеннолетних пассажиров; со стороны пешеходов – это переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.
По-прежнему, самой основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Гомельской области остается непредоставление преимущества в движении пешеходам.
Каждый водитель должен постоянно помнить, что в соответствии с п. 16.2 Правил дорожного движения пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Порой же только заморгает сигнал светофора, как автомобили тут же срываются с места, не оставляя возможности пешеходам спокойно завершить переход. Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, автомобиль он водит более безопасно, потому что выдержан и уверен в себе.
Но это совсем не значит, что пешеход имеет право не пропускать автомобиль! В свою очередь в соответсствии с п. 18.2 Правил дорожного движения ему запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с п. 17.3 Правил дорожного движения, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, так и вне его можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Также пешеход должен помнить, что автомобиль ‑ это довольно крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое положение. Она не может мнгновенно переместиться или остановиться.
Именно в несоблюдении Правил дорожного движения участниками дорожного движения и кроется вся суть напряжённых отношений водителей и пешеходов.
Что касается пассажиров, эта категория участников дорожного движения зачастую пренебрегает основным законом дорог и не всегда использует в автомобиле ремни безопасности, а такде не все использует детские удерживающие устройства при перевозке несовершеннолетних, а случись несчастье, так это водитель виноват, ведь он несет ответственность за пассажиров в салоне транспортного средства. Но не стоит в очередной раз искать виноватого, просто соблюдайте п. 23.3 Правил дорожного движения, который гласит, что пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
А п. 178 Правил дорожного движения напоминает, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
· детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
· детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Также запрещается перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
Бесконечное выяснение учасников дорожного движения кто прав, а кто виноват ни к чему не приведет, попросту необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения, ведь этот закон дорог, написанный ценой жизней людей погибших в дорожно-транспортных происшествиях, ставших инвалидами и утративших своё здоровье, он регулярно совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки в Республике Беларусь, а следовательно неоходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать действующие нормы.
Всем участникам дорожного дивжения необходимо осмыслить, и понять, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах соблюдения своего истинного предназначения ‑ всегда и везде оставаться сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит будут ли наши дороги безопасными.
Придерживаясь на дороге корректного поведения, взаимопонимания и взаимоуважения к другим участникам дорожного движения, Вы подаёте достойный пример для подражания другим, делая тем самым наш мир безопаснее!
Помните, только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома